Российская газета,
27 апреля 2022 г.
Удаленный режим заботы
286 просмотров
Покупка страховки через интернет для многих уже привычное дело.
По данным Банка России, в 2021 году 10,6 процента всех продаж страховщиков пришлось на онлайн-каналы. Для сравнения: в 2020 году было только 4,7 процента. Но если продать страховку онлайн сегодня готовы большинство страховщиков, то выплачивать премию удаленно - немногие. «Через мобильные приложения можно подать заявку на урегулирование по полисам КАСКО. Но урегулирование по ОСАГО перевести в «цифру» невозможно, законопроект пока не принят», - говорят в пресс-службе «СберСтрахования».
Некоторые страховщики дают клиентам возможность воспользоваться онлайн-сервисами по урегулированию убытков и внесению изменений в действующие полисы. Евгений Гуревич, гендиректор «Капитал Лайф Страхование Жизни», рассказывает, что доля онлайн-урегулирований по рисковым выплатам в их компании в 2021 году превысила 21 процент. «Клиенту достаточно зайти в кабинет онлайн, загрузить фото документов, заполнить данные о событии. В течение семи рабочих дней при положительном решении перечислят страховую выплату», - говорит Гуревич.
ВСК внедрила искусственный интеллект по автораспознаванию повреждений по КАСКО. Направления на ремонт сократились с семи дней до двух часов после фиксации страхового события онлайн. Спрос клиентов высокий. Но есть потенциальные риски для самих страховщиков.
«Онлайн-урегулирование - это дорого, сервисы требуют инвестиций в IT, ресурсы затрачиваются на работу с большими данными», - говорит Сергей Мруз, директор департамента развития отношений с клиентами и онлайн-бизнеса компании «Ингосстрах». Есть еще одна проблема - недоверие клиентов. Проблема и в неравномерном технологическом развитии регионов.
Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), отмечает, что по многим продуктам все еще есть объективные ограничения для онлайн-урегулирования. Пример - ДТП, когда нужно оценить скрытые повреждения. Есть законодательные ограничения - по налогам, в сфере ПОД/ФТ по предоставлению оригиналов документов по страховому событию. Есть еще и страховое мошенничество. Техника позволяет изготавливать фото- и видеоматериалы высокого качества, а значит, и поддельные документы.
«Что касается перспектив развития онлайна в целом, то через пять лет все розничное страхование будет цифровым, - считает председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. - Агентские продажи сохранятся, но их доля будет падать. Партнерские продажи, встраивающие страховую в другую услугу, продажи через мобильные приложения, маркетплейсы будут доминировать на рынке во всех сегментах розничного страхования. Со временем будут доступны коробочные онлайн-решения для самозанятых, ИП и малого бизнеса».
Тем временем онлайн-продажи страховых продуктов стабильно растут. Например, в «Росгосстрахе» в прошлом году этот сектор вырос на 104 процента. Большая часть таких продаж - ОСАГО. Хорошо продаются полисы для путешественников, коробочные продукты ДМС и страхования жилья. Еще один пример: количество уникальных пользователей IngoMobile - мобильного приложения «Ингосстраха» - постоянно увеличивается. В марте 2022 года их число выросло на 59 процентов по сравнению с мартом 2020 года. Популярно ОСАГО. За 2021 год его оформили более 55 тысяч клиентов. Полис каско купили онлайн 3,3 тысячи человек. За 2021 год сборы компании в онлайне в сегменте корпоративного бизнеса выросли более чем на 76 процентов, до 690 миллионов рублей.
«Страховой Дом ВСК» отмечает, что рост запросов в категории ОСАГО начиная с 2021 года вырос более чем в 1,5 раза. «Активно двинулись в «цифру» виды страхования, не требующие предстрахового осмотра или предъявления бумажного полиса: личное страхование, коробочные продукты по имуществу, ОСАГО», - говорит Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС».
Катерина Якунина считает, что переход в онлайн стал вопросом выживания бизнеса. Мир становится более технологичным, есть необходимость предоставлять клиенту удобный и дистанционный сервис в любой момент времени. Главное, чтобы помимо возможности купить ОСАГО, онлайн распространялся на большее количество продуктов - каско без осмотров, коробочные продукты по имуществу, здоровью, организации досуга, защите домашних животных и личного подсобного хозяйства, путешествий и прочего.
Анастасия ПАВЛОВА
Вся пресса за 27 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|